Обзор гибридного автомобиля «Chevrolet Volt»

Обзор гибридного автомобиля «Chevrolet Volt»

Впервые гибридный автомобиль «Chevrolet Volt» от американского автогиганта «Дженерал Моторс» был представлен на суд общественности в начале 2007г., на автосалоне в автомобильной столице Америки – Детройте. Тогда это был ещё концепт будущего серийного авто с двумя силовыми установками, бензиновой и электрической. И лишь спустя три года, после ряда доработок и изменений, этот автомобиль был поставлен на конвейер. Рассмотрим подробнее этого представителя класса гибридных авто, его особенности и возможности.

Экстерьер

Внешность бензино-электрического «Шевроле» получилась яркой и весьма впечатляющей, как и подобает автомобилю будущего. Концептуальности стилю нового автогибрида придал тот факт, что над его внешностью трудилась сама Энн Асенсио – знаменитый французский автодизайнер. К слову, на её счету, кроме «Chevrolet Volt», дизайн различных концепт-моделей «Рено», «Понтиака» и «Кадиллака». Не даром на детройтском автосалоне 2011 года этот гибрид заслужил первый приз в номинации «автомобиль года».

Электромобиль «Шевроле Вольт»

Правда, на пути к конвейеру, «Вольт» несколько подрастерял свою оригинальную концептуальность. Вызвано это было необходимостью оптимизации производства и снижения стоимости машины в борьбе за потенциального покупателя. Но, тем не менее, внешность электромобиля «Шевроле Вольт» осталась впечатляющей, даже на фоне более современных моделей. Кузов гибрида получился довольно габаритным, как и положено настоящему американскому автомобилю:

  • Длина – 4,5 м.
  • Ширина – 1,78 м.
  • Колёсная база – 2,68 м.
  • Высота – 1,43 м.

Изменения, внесённые во внешний облик, несколько снизили аэродинамические характеристики машины. Коэффициент лобового сопротивления у «Вольта» составляет 0,28, в то время, как у его японского конкурента «Тойоты Приус» этот показатель равняется 0,25. Но это не столь актуально, если принимать во внимание, что конструкторы «Дженерал Моторс», проектируя «Шевроле Вольт», ставили перед собой задачу создать авто для повседневного использования, а не заряженный спорткар.

Особенностью стиля гибридного «Шевроле» являются бамперы огромных размеров. Передний оснащён нижним воздухозаборником и встроенными противотуманными фарами сложной конфигурации. Снизу продолжением переднего бампера служит юбка-обтекатель, немногим не касающаяся асфальта. Для улучшения аэродинамики прорези в радиаторной решётке закрыты накладками.

Электромобиль «Шевроле Вольт»

Весь профиль электрокара имеет ярко выраженный наклон вперёд, что придаёт силуэту стремительность и затаённую динамику. Особо привлекает взор дизайнерское решение Энн Асенсио – чёрные вставки, идущие вдоль борта ниже боковых окон. С ними полностью гармонируют и стильные зеркала на чёрных стойках-ножках. Корма «Шевроле Вольт» способна поспорить своими размерами и с автомобилями гораздо большего класса. Но при этом она столь удачно вписана в общий дизайн экстерьера, что ничуть не кажется громоздкой. Дверь багажного отделения, снабжённая спойлером, плавной линией ниспадает к огромному заднему бамперу с узкими прорезями оптики.

Интерьер

Внутренняя компоновка полностью соответствует внешности автомобиля: столь же современная, стильная, и в то же время удобная. Передние кресла анатомической формы с неплохой боковой поддержкой позволяют водителю и соседнему с ним пассажиру чувствовать себя комфортно даже при заложении крутых виражей. Полностью соответствует общему стилю интерьера и многофункциональный руль – на нём расположились кнопки управления внешней оптикой, а также рядом дополнительных приборов.

В центре передней панели расположен ЖК-монитор, на котором отображается вся текущая информация от бортового компьютера: режим и показатели работы двигателей, уровень зарядки АКБ, пройденный путь и т.д. За рулевым колесом, там где обычно находятся ходовые приборы, у «Шевроле Вольт» располагается второй дисплей, куда выводится вся первостепенная информация, которая должна быть перед глазами водителя – скорость, обороты ДВС, запас хода и т.д.

Электромобиль «Шевроле Вольт»

По центру салона проходит высокий туннель, в котором располагаются блоки тяговых аккумуляторов. Рядом с центральным дисплеем находятся кнопки управления различными внутренними настройками, начиная от мультимедиа и заканчивая климатическим оборудованием. Во внутренней отделке преобладает чередование темных и светлых тонов: чёрный основной фон, и белые вставки из качественного пластика.

Компоновка кресел выполнена по схеме 2+2, подобно некоторым спорткарам. Задний ряд сидений представляет собой два отдельных кресла, между которыми расположены подлокотники и всё тот же высокий туннель с аккумуляторными элементами. Кроме того, чувствуется явная дискриминация пассажиров второго ряда: места для ног маловато, а прямо над головой нависает покатая крыша. Багажник «Вольта», несмотря на внешнюю объёмность кормы, вмещает всего 300л. Это связано с тем, что значительную его часть занимают секции 200-килограммовой ходовой АКБ.

Технические характеристики

Но самое интересное в «Шевроле Вольт», как и во всех гибридных автомобилях, это его техническое устройство. При его создании, конструкторы «GM» широко использовали наработки, применённые в своё время на электрокаре EV-1. Основной тягловой силой «Вольта» является электрический двигатель мощностью 110 киловатт, выдающий до 320 Нм крутящего момента. Питают энергией его литий-ионные АКБ с пиковой мощью в 136 киловатт, и генератор в 75 л.с. Этим «Chevrolet Volt» отличается от большинства современных автогибридов, где основным является всё же ДВС.

Ещё одна отличительная особенность «Вольта» – возможность подзарядки батареи не только от генератора, но и от внешнего источника электроэнергии. Время зарядки от домашней сети в 110 вольт (американский стандарт) занимает около 6 часов, а при зарядке от европейской электросети в 220 вольт время сокращается до 4 часов. Производятся АКБ для «Вольта» по спецзаказу южнокорейской корпорацией LG, которая специально для этих целей построила в штате Мичиган завод. Электрический мотор способен придавать тяжёлому авто массой в 1,7 тонны неплохую динамику: разгон от нуля до сотни км/ч занимает 8 секунд.

Электромобиль «Шевроле Вольт»

Работа в электрическом режиме возможна вплоть до разрядки тяговой АКБ до 30%, после чего в действие вступает ДВС, подзаряжающий её при помощи генератора. Кроме этого, заряжается аккумулятор «Вольта» и от тормозной системы, при рекуперативном торможении.

Стандартный ДВС для «Шевроле Вольт» – 1,4-литровый бензиновый атмосферник, выдающий 84 л.с. Топливный бак вмещает 45 л бензина, что позволяет автомобилю преодолеть в смешанном режиме езды (бензин-электричество) более 1000 км на одной заправке. При этом цена пробега 100 миль составляет всего 2,75 долларов.

В опциональном режиме на «Вольт» возможна установка, вместо бензинового ДВС, водородного двигателя, биодизельной установки или мотора, работающего на экзотическом для нас топливе Е-85. Это смесь этанола с бензином в пропорции 85% к 15%. Водородный двигатель питается 4 кг сжиженного водорода, помещаемого в топливных баках.

Цена и спрос на гибридный «Шевроле»

Накануне начала серийного производства «Шевроле Вольт» в 2010г., очередь из желающих приобрести данный гибрид уже составляла 33 тыс. человек. Цена базовой модели «Chevrolet Volt» составила 41 тыс. $. В случае приобретения в лизинг, выплачивается первоначальный платёж в 2,5 тыс. долларов, и в последующем ежемесячно по 350$. В первый месяц количество продаж только в одних США составило порядка 330 автомобилей, а к 2012г. ежемесячный мировой объём продаж «Шевроле Вольт» составил уже более 1600 автомобилей.

Дорогие посетители нашего сайта! Оставляйте комментарии, а также делитесь с другими своими впечатлениями, если вы являетесь владельцем или разбираетесь в электромобилях. Мы всегда рады узнать новое и полезное о них. С уважением, Energycars.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector