Tesla Semi – долгожданная новинка в мире электрических грузовиков

Tesla Semi – долгожданная новинка в мире электрических грузовиков

Мир электрокаров с каждым днем все больше и больше захватывает дороги и новые сферы влияния. Эволюция прошла от миникаров до гипер автомобилей, развивающих сверхскорости. Но и это не стало окончательным уровнем достижений.

Сегодня американская компания, производящая электромобили – Тесла представила миру Tesla Semi – грузовой автомобиль, работающий на электрической тяге.

Tesla Semi грузовой автомобиль

История создания

«Tesla Semi» – является мощной, полностью электрической версией и одновременно программой по разработке грузовых автомобилей. Такое же название присвоено и первому электрогрузовику, который планирует выпустить компания.

Возглавляет процесс разработки и программу Джером Гильен. Ранее он занимался программой Tesla Model S и совмещал должность вице-президента по автомобилестроению. До перехода в Тесла он был руководителем в корпорации Daimler, где так же работал над программой, связанной с грузовиками Cascadia.

В 2017 году Илоном Маском было сделано первое заявление о том, что его компания видит для себя серьезные перспективы в области транспортных грузовых автомобилей и крупногабаритного городского транспорта, имеющего высокую плотность пассажиров. И тут же он сказал, что такие разработки уже находятся на начальных стадиях в его компании. Основными ключевыми целями заявлены:

  • уменьшение стоимости грузоперевозок;
  • повышение уровня безопасности как самого водителя, так и транспортного потока, и людей, принимающих участие в городском трафике.

В 2017 году было заявлено, что электрический грузовик будет запущен в серийное производство в 2018 году. Но позже дата была обновлена и порадовать своих первых потребителей Тесла пообещала в 2019 году. Хотя это заявление было сделано около года назад и на данный момент никаких обновлений в графике компании не существует.

К тому же сегодня нет однозначных данных о том, где именно будет выпускаться первый электрогрузовик от Теслы. Но по существующим утечкам в прессе предполагается что это будет Gigafactory 1 в Неваде.

 

Tesla Semi грузовой автомобиль

Как разрабатывался прототип и как планируется выпускать авто

Для того, чтобы разработать полностью все детали автомобиля была создана трехмерная САПР версия. Она включала не просто внешний прототип, но и проработку всех деталей включая самые мелкие из них.

Контроль САПР модели осуществляла специальная команда конструкторов Tesla Design Team.

После того, как была разработана трехмерная модель, элементы всей поверхности кузова и других крупногабаритных частей производились способом масштабного литья под давлением. Специфичная форма передней плоскости кузова была создана с учетом аэродинамических показателей. Так ка коэффициент сопротивления воздуху позволяет автомобилю разгоняться достаточно быстро, это потребовало специального прочного лобового стекла.

Производственные мощности будут располагаться на одной из 3 производственных баз, которая располагается в Неваде.

 

Tesla Semi грузовой автомобиль

Основные параметры и характеристики

Работа над электрическим грузовиком велась американской компанией Tesla на протяжении последних 6 лет. Он планировался выпускаться в виде седельного тягача американского типа.

Первоначально было заявлено, что грузоподъемность тягача составит 36.000 кг. И при своей полной загрузке он сможет разогнаться до 100 км/час за 20 секунд. Тогда как в нагруженном состоянии это у него займет всего лишь 5 секунд.

Автономность хода составить 500 миль (800 км) у первого прототипа, тогда как у второго – 300 миль (приблизительно 480 км). Две модели отличаются формой кузова. У одного она имеет привычные высокие очертания. Тогда как крыша другого непривычно низко срезана.

Специфичность конструкции кузова позволила добиться высокого коэффициента аэродинамического сопротивления. Не у каждого скоростного авто имеются такие показатели как у Tesla Semi – 0,36.

Колесная база представляет собой вариант компоновки 6х4. Причем авто имеет независимые 4 силовые установки, которые представленны электрическими двигателями. Они установлены на задних мостах.

Зарядка батареи происходит очень быстро, несмотря на ее емкость. Всего лишь за 30 минут полностью разряженные аккумуляторные батареи зарядятся на 80%. Тогда как для полного заряда понадобиться всего лишь 40 минут.

Также характерно то, что авто заявлено как самый безопасный грузовик. На сегодня производители уведомили о следующих особенностях:

  1. Положение водителя является центральным, то есть по факту оно отцентровано посередине кабины. Это позволяет добиться лучшей видимости.
  2. Автопилот, обладающий улучшенными характеристиками позволяет избегать столкновений. Разработка его также проходила с участием Тесла.
  3. Грузовик имеет заниженный центр тяжести, что позволяет ему избегать опрокидывания даже при сильном боковом ветре.
  4. К тому же каждый из водителей инструктируется о работе автопилота и о том, что система может подать сигнал в любое время пилотирования. Поэтому он должен быть готов к оповещению в любой момент и взять управление на себя.

Tesla Semi грузовой автомобиль

Стоимость Tesla Semi

По заявлениям производителей цена на разные версии Tesla Semi будет колебаться. Так для грузовик с дальностью хода в 300 миль, цена будет составлять приблизительно 150.000 $. Тогда как стоимость того, у которого запас хода составляет 500 миль – будет составлять 180.000 $. Если сравнивать дизельные грузовики, то цена аналогичного по габаритам дизельного варианта составляет 120.000$.

Ожидаемая цена эксплуатации будет составлять по заверениям руководство компании 1,26$ на каждую пройденную милю. И учитывая, что сначала ожидалась стоимость такого грузовика в районе 250.000$, то более низкая цена стала приятным сюрпризом для потенциальных потребителей. Особенно в сочетании с тем, что батарея, вырабатывающая 1мВт способна обеспечить 500 миль хода без подзарядки.

Есть данные о том, что предварительно у Теслы купили уже более 500 грузовиков. Когда компания заявила о своих перспективах создания седельного тягача, его уже можно было заказать внеся предварительный депозит в размере 5000 долларов. Когда состоялась презентация первого прототипа, предварительный депозит для покупки был повышен до 20000 долларов. На февраль-март месяц были обнародованы данные о том, что Tesla Semi до сих пор проходит ходовые испытания.

Большинству автолюбителей хорошо известна раздражающая ситуация, когда авто «застряет» позади грузовика на трассе. В этом случае приходится определенное время тянуться в хвосте и ждать пока грузовик наберет скорость, особенно это длительно тянется во время спуска или подъема.

Но с Tesla Semi ситуация обстоит коренным образом по-другому. Так на видеоролике, который появился на YouTube канале, видно, как грузовик от Тесла набирает достаточно быстро скорость на спуске с трассы. И даже если учитывать, что в этот момент он шел порожняком, то скорость действительно впечатляет для такого крупногабаритного транспорта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector