Renault Midlum – электрогрузовик для доставки продуктов в городской черте

Renault Midlum – электрогрузовик для доставки продуктов в городской черте

Renault Midlum – целая серия грузовиков, выпускаемая автоконцерном Рено с 2000 года. Но на определенном этапе развития, компанией был представлен грузовик, который в движении приводился полностью электрической тягой. Это произошло в 2011 году. Обусловлена эта тенденция смены дизельного мотора на электро тем фактом, что европейские страны обеспокоены улучшением экологической обстановки и уменьшением уровня шума.

Renault Midlum – электрогрузовик

История становления и предпосылки создания

Возросшая потребность широких диллерских сетей поставлять все большее количество товаров в супермаркеты, находящиеся в черте города, поспособствовало развитию индустрии «тяжелых» электромоторов. Дело в том, что доставка продовольственных и непродовольственных товаров сетевые супермаркеты осуществляется чаще всего в позднее вечерние, ночное и раннее утреннее время. Это вызывает повышение уровня шума в тихие часы. Поэтому использование именно грузовиков на электрической тяге, позволяет решить эту проблему крупным торговым сетям.

Так, например, Carrefour Group заказала у компании Renault несколько электро грузовиков для своих собственных целей. Ежедневно для нужд заказчика автомобили будут совершать 75 километровый пробег при доставке грузов.

Renault Midlum – электрогрузовик

Технические характеристики авто

Бесшумный электрический двигатель позволяет с комфортом использовать авто в любое время суток в городской черте.

Электропитание Renault Midlum обеспечивается 2 литий-ионными батареями. Их общая емкость составляет 170 кВт часов. Когда они заряжены на 100%, автомобиль способен с легкостью преодолеть 100 км, без дополнительных подзарядов. Общий вес батареи составляет 2 тонны.

Если измерять мощность грузового авто в привычных лошадиных силах, то она составляет 140 единиц. В малопривычных киловатт часах это число находится на отметке 103.

Грузоподъемность у авто средняя – составляет 5,5 тонн.

А максимально развиваемая скорость находится на отметке в 120 км/ч.

Чтобы зарядить батарею до 100% необходимо в 8 часов заряда от обычной электросети.

Все эти технические параметры были заявлены автоконцерном Рено до момента серийного выпуска электро грузовика.

Renault Midlum – электрогрузовик

Но начиная с июня 2012 года в городе Лион (Франция) жителям города предстояло убедиться насколько эффективно, экологично и бесшумно будет работать новый Middlum Electric Vehicle. Проходило испытание до декабря 2013 года. За этот период в 18 месяцев электрогрузовик совершил пробег общей протяженностью в 16.000 км.

По заверениям Кристофера Вакьэро, который является одним из топ-менеджеров Renault на 1 км хода грузовик расходует 0,95 кВт часов. Его выбросы CO2 в окружающую атмосферу в 8 раз меньше по сравнению с дизельным двигателем. И тем более, стоит учитывать, что в эти показатели выбросов включается не только движение электро грузовика, но также выбросы из системы охлаждения рефрижератора и нагрева или охлаждения кабины водителя в зависимости от сезона эксплуатации.

Также было заявлено, что транспортное средство способно получать дополнительную энергию через преобразование инерции. Во время фазы движения при которой происходит замедление, силовой мотор становится электрическим генератором, который способен заряжать батареи. Таким образом происходит пополнение 25% запаса энергии. По заверениям топ-менеджера это высокий показатель, особенно для большегрузных автомобилей. И это действительно позволяет уменьшить расход энергии.

Renault Midlum – электрогрузовик

Особенности полевых испытаний грузовика

Там же Кристофер Вакьэро заявил, что во время предварительной эксплуатации были выявлены только такие недостатки и технические проблемы, как усовершенствование электрических контактов и улучшение передачи сигнала. Но данная проблема была решена инженерами компании.

Технический директор STEF Надеж Дубинский также позитивно заявил о результатах 18-ти месячных проведенных тестов. Но обозначил новые горизонты в усовершенствовании Renault Midlum. Он заявил, что 100 км запаса хода — это недостаточно для того, чтобы добиться полный эффективности эксплуатации грузовика.

Корпорация заявила, что полевые испытания проводились в два этапа.

На первом Renault Midlum осуществлял доставку продуктов в 3 магазина Carrefour City в городе Лионе. Маршрут при этом составлял 40 километров в день.

Когда этот этап был успешно пройден грузовиком, последовал второй круг испытаний.

На этом этапе грузовик доставлял продукты также в районе города Лиона но уже с круговым движением около 90 км в день.

Так как испытания длились в течение 1,5 лет, то электро грузовик был протестирован при различных погодных условиях. Температурный режим эксплуатации составил от -8°С до +32°С.

Таким образом Renault пытается завоевать будущий перспективный рынок электро грузовиков для доставки продовольственных и непродовольственных товаров, как при обычных температурных режимах, так и требующих заморозки (то есть с установкой рефрижераторной кабины).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector