Ford Focus Electric: обзор возможностей и характеристик

Ford Focus Electric: обзор возможностей и характеристик

Ford Focus Electric – один из представителей линейки полностью электрических и гибридных автомобилей от американского автогиганта. В этом смысле данный электромобиль можно считать наследником C-MAX Energi и Ford Fusion Hybrid, Ford Ranger EV, полностью перешедшим на питание электричеством. Прототип будущего электромобиля был представлен в 2009г. на автосалоне в германском Франкфурте. Первый серийный электромобиль сошёл с конвейера в 2011г., а в 2017 был произведён технический рестайлинг, больше коснувшийся начинки авто.

Экстерьер

Внешний вид хэтчбека Ford Focus Electric мало чем отличается от своего собрата с ДВС под капотом. Он использует общую с бензиновым «Фокусом» третьего поколения платформу C-car Ford. Единственный внешний признак, по которому возможно электрическую модель от бензиновой – отсутствие на привычном месте крышки горловины бензобака.

ford focus electric характеристики

Её заменяет лючок на левом переднем крыле, где расположена розетка для подзарядки АКБ. Он окаймлён голубоватой индикаторной подсветкой, позволяющей не промахнуться, вставляя провод подзарядки, даже ночью. У первых моделей он был круглой формы, а после проведённого в 2017г. рестайлинга он стал пятиугольным. Модель оснащается крупными литыми 17-дюймовыми дисками.

Внешние габариты кузова составляют:

Длина: 4,4 м.

Ширина: 1,82 м.

Высота: 1,48 м.

Интерьер

Более индивидуален интерьер автомобиля, в котором разработчики постарались максимально учесть все основные запросы пассажиров и водителя. Салон оснащён климат-контролем, способным поддерживать внутри заданные параметры температуры и влажности воздуха. Он дополняется индивидуальным обогревом каждого сиденья автомобиля. Ещё один плюс – наличие современной аудиосистемы от компании Sony, имеющей голосовое управление и девять колонок, рассредоточенных по салону. В результате её звучание приобретает объёмный характер.

 

ford focus electric характеристики

Центральную консоль занимает широкий дисплей навигационной системы с диагональю в 8 дюймов. Его отличает тачскрин, отзывчивый на самоё лёгкое прикосновение, простой интерфейс, отсутствие излишне большого количества кнопок мультимедиа. Навигатор передаёт водителю всю нужную информацию:

  • Расположение ближайших электрозаправочных станций.
  • Характеристики дорожного полотна по курсу движения.
  • Рекомендуемый стиль вождения для данного участка дороги.

ford focus electric характеристики

Во внутренней отделке использованы экологически чистые и высококачественные материалы. Система пассивной безопасности включает 6 подушек, а также пристяжные ремни для всех пассажиров и водителя. Запуск автомобиля производится с кнопки, а тщательно исполненная звукоизоляция делает передвижение электромобиля практически бесшумным для тех, кто находится внутри салона. Багажник Ford Focus Electric, по сравнению с базовой, бензиновой моделью, стал несколько меньше. Его объём составляет всего 390 литров, так как часть его занимает ходовая АКБ.ford focus electric характеристики

Описание конструкции и технические характеристики

Более значительны технические различия электрического «Форда Фокус» от своего бензинового аналога. Связаны они с полным отказом от ДВС и заменой его электромотором.

Электрическая силовая установка

Основной движущей силой Ford Focus Electric выступает электродвигатель мощностью 107 киловатт, и выдающий максимальный крутящий момент в 245 Нм. Этот двигатель позволяет достаточно тяжёлый электромобиль, массой в 1650 кг до 100 км/ч за 9,7 с., а его максимальная скорость по шоссе составляет 135 км/ч. Питают электродвигатель литий-ионные АКБ, разработанные южнокорейской корпорацией LG. На моделях первой серии устанавливались ходовые аккумуляторы ёмкостью в 23 кВт в час, а после рестайлинга 2017г. общая ёмкость батарей была повышена до 33,5 киловатт.

 

ford focus electric характеристики

Тяговый аккумулятор

На первых Ford Focus Electric запас хода на одной зарядке составлял всего 122 км, что вызывало нарекания у многих автовладельцев. Но после установки более ёмкой батареи величина пробега возросла до уже вполне приемлемых 185 км. Автомобиль комплектуется специальным зарядным устройством-переходником SAE J1772, позволяющим заряжать АКБ от розетки с европейским напряжением 220-240 вольт. Также в комплект входит и стандартный для Северной Америки зарядник для розетки в 110-120 вольт.

Время зарядки до 80% в первом случае составит 3,5 часа для 22-киловаттного АКБ, и 5,5 часа – для новой 33,5-киловаттной батареи. При зарядке от домашней сети в 120 вольт это время значительно увеличивается: до 20 и 30 часов соответственно. Для охлаждения батареи используется не воздушная, а жидкостная система, что позволяет значительно увеличить диапазон эксплуатационных нагрузок на неё.

 

ford focus electric характеристики

Подвеска

При проектировании Ford Focus Electric, американские конструкторы оставили комплектацию подвески базовой платформы C-car Ford без изменений. Батарея была размещена в багажном отсеке и на месте бывшего бензобака. Это несколько повысило центр тяжести автомобиля, но, мало сказалось на его устойчивости и управляемости. По сравнению с моделью, оснащённой ДВС, эти показатели практически остались неизменны. Подвеска мягко «съедает» все небольшие дорожные неровности, а при заложении крутых виражей авто сохраняет сцепление с дорогой.

ford focus electric характеристики

Стоимость и объёмы продаж

В первый год продаж, 2011-2012, всего было продано порядка 650 экземпляров Ford Focus Electric. За следующий год продажи возросли до 1700 единиц, а 2014 год дал ещё более значительный прирост – до 4000 единиц. Истёкший 2018 год стал для фордовского электромобиля не совсем удачным. Несмотря на рестайлинг 2017 года, всего было продано чуть более 800 экземпляров. Изначальная цена электрического «Фокуса» значительно превышала стоимость модели, работающей на ДВС. Если электрокар стоил 30,7 тыс. долларов, то «Фокус» с газовой силовой установкой можно было приобрести за 16,5 тысячей.

Правда, электрический «Форд» был включён в федеральную программу по улучшению экологии, и при его покупке полагается госдотация, существенно нивелирующая разницу в цене. Цена в России Ford Focus Electric составляет около 4 миллионов рублей в базовой комплектации. Правда, официальных поставок электрических «Фокусов» в нашу страну не производится: все они завозятся через третьи страны.

Дорогие посетители нашего сайта! Оставляйте комментарии, а также делитесь с другими своими впечатлениями, если вы являетесь владельцем или разбираетесь в электромобилях. Мы всегда рады узнать новое и полезное о них. С уважением, Energycars.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector