Техобслуживание гибридного автомобиля

Техобслуживание гибридного автомобиля

Автомобили с гибридной силовой установкой с каждым годом отвоёвывают всё большую часть рынка у своих собратьев, оснащённых одним ДВС. Но, несмотря на то, что подобные машины становятся всё более привычными для отечественного автолюбителя, в их отношении продолжают бытовать некоторые стереотипы и предубеждения. Один из них – уверенность в том, что гибриды очень капризны и сложны в техническом обслуживании. Постараемся разобраться, так ли это, и как обслуживать автогибриды самостоятельно.

Техобслуживание гибридного автомобиля

Нюансы и проблемы техобслуживания авто с ГСУ

Сложное техническое устройство гибридов часто пугает неопытных водителей, в результате чего они, если говорить утрированно, боятся лишний раз открывать капот, чтобы ненароком чего-либо не повредить. Отчасти это справедливо: не зная основных принципов устройства гибридного авто, и требований к его техобслуживанию, лучше не браться за такое дело. Целесообразнее в данной ситуации доверить это дело профессионалам, хорошо разбирающимся в подобной технике. Но своевременно определить потенциальные проблемы, а также принять меры к их устранению должен уметь любой владелец гибридного авто.

Вследствие сложности устройства и насыщенности автогибридов различной электроникой, ремонт их, в случае поломки, обойдётся в круглую сумму. Поскольку авто с ГСУ сравнительно недавно появились на нашем автомобильном рынке, российские нормативы по техническому обслуживанию не содержат никаких специальных указаний по проведению ТО гибридных машин. Между тем, своевременное и грамотное техническое обслуживание – не только залог полноценной работы авто. Из-за сложности устройства, выход из строя одного узла неизбежно отражается на работе других, часто приводя к полному «параличу» всех систем гибрида, начиная от работы силовых установок, и заканчивая электроникой.

Регулярность проведения технического обслуживания гибридных автомобилей зависит от климатических условий и общей степени износа его узлов и агрегатов. Поскольку большая часть России находится в резко континентальной климатической зоне со значительными перепадами температур, это неизбежно отражается на состоянии автомобиля. Прежде всего, это касается работоспособности АКБ и систем электроники. Поэтому, для российских условий межсервисный интервал между плановыми ТО должен быть короче, чем рекомендованный компанией-производителем для Европы или США, как минимум, на 20-30%. Таким образом, текущее профилактическое техобслуживание гибридных авто должно производится через каждые 10 тыс. км пробега.

Основные моменты самостоятельной диагностики и техобслуживания гибрида

В целом гибридные автомобили отличаются неплохой надёжностью в эксплуатации, но и они имеют свои слабые места. Особенно силовых узлов автогибридов, требующих пристального внимания со стороны владельца, то это:

  • Система зажигания ДВС.
  • Инвертор электромотора.
  • Аккумуляторная батарея.

Система зажигания

Как показывает анализ отзывов владельцев гибридных авто, значительная доля отказов в работе ДВС приходится на систему зажигания. Слабым звеном здесь являются сами свечи, устанавливающиеся на них колпачки-уплотнители и провода. В большинстве современных гибридных автомобилей используются свечи зажигания с иридиевым напылением. Такие свечи не подлежат регулировке и механической очистке от нагара. Во время техобслуживания вышедшие из строя свечи просто заменяются на новые.

Техобслуживание гибридного автомобиля

Резиновые уплотнительные колпачки со временем могут терять эластичность и трескаться. В результате нарушается герметичность в месте соединения провода со свечёй, и она в итоге покрывается тонкой плёнкой электропроводящего налёта. Провода, подающие на свечи электричество, имеют определённый показатель сопротивления. В процессе эксплуатации электропроводящая жила выгорает, и этот показатель увеличивается, что приводит к снижению напряжения подаваемого на свечу.

Все перечисленные дефекты устраняются путём замены проблемных элементов системы зажигания во время технического обслуживания гибридных автомобилей. У 90% автогибридов замена проводов и уплотнителей системы зажигания требуется уже после 63-65 тыс. км пробега. Иридиевые свечи в условиях российского климата заменяются примерно на ТО-6, то есть, спустя 60 тыс. км. Стоимость комплекта таких свечей составляет порядка 2,9-3 тыс. рублей.

Инвертор

Инвертор – это агрегат, который отвечает за изменение режимов работы электрической силовой установки гибрида. Изменение крутящего момента производится в результате поступающей от бортового компьютера команды. Под капотом он располагается рядом с ДВС, на его крышке обычно имеется крупная надпись «SYNERGY DRIVE». В процессе работы данный узел сильно нагревается, прямо пропорционально выдаваемой электродвигателем мощности.

Для его охлаждения применяется отдельная система, состоящая из радиатора, помпы и шлангов, по которым циркулирует антифриз. В случае неисправности этой системы может произойти резкий перегрев инвертора с выходом его из строя. В процессе техобслуживания проверяется уровень антифриза, регулярно производится его замена, а шланги обследуются на герметичность. Требует внимания и радиатор охлаждения – его нужно очищать от загрязнений, чтобы он лучше отдавал в тепло в окружающее пространство.

Техобслуживание гибридного автомобиля

Помпа инвертора является расходным материалом: её диагностика или ремонт не предусматриваются изготовителем. В среднем моторесурс циркуляционной помпы равняется 100-120 тыс. км пробега. Поэтому, данный агрегат следует своевременно менять на новый, во избежание его внезапной поломки – как минимум, через каждые 90 тыс. км. Средняя стоимость помпы инвертора составляет 5-7 тыс. рублей, в зависимости от производителя и модели автомобиля.

Аккумуляторная батарея

Третьим узлом гибридных авто, требующим постоянного внимания является высоковольтная АКБ, приводящая в работу электромотор. АКБ на современных гибридных и электрических авто обладают значительным запасом «живучести». Они могут спокойно проработать без потери своих качеств более 160 тыс. км пробега. Но, только при условии правильного ухода за ними.

Чтобы продлить срок жизни АКБ автогибрида, следует позаботиться о поддержании в них требуемого заряда. За защиту от перезарядки и полного разряда аккумулятора отвечает бортовой компьютер, своевременно отключая или включая нужные электронные функции. От автовладельца требуется лишь соблюдение основных правил:

  • Не ездить длительное время на гибридном авто с неработающим ДВС, например, не заправляя его бензином.
  • Когда автомобиль ставится на длительное хранение, сроком более месяца, нужно каждые две недели запускать двигатель.

Иных действий по техническому обслуживанию АКБ в процессе эксплуатации машины. По истечении срока действия аккумулятора, при существенном снижении его рабочей эффективности, он просто утилизируется, заменяясь на новый.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector