Страны с наибольшим количеством электромобилей

Страны с наибольшим количеством электромобилей

За последние 2 десятилетия количество электромобилей в мире выросло в сотни раз, и на начало 2019г. составляет 5,6 млн. единиц. Рост по сравнению с 2017 составил 64%. А по оценкам экспертов, это количество к 2030г. вырастет до 127 миллионов. Рассмотрим, в какой стране на сегодня насчитывается больше всего электрокаров в абсолютном количестве, и в процентном соотношении с классическими автомобилями, снабжёнными ДВС.

Тройка стран с самым большим автопарком электромобилей

Ещё в 2011 году лидерство по общему количеству электромобилей уверенно держали два автогиганта того времени – США и Япония. На них приходилось до ¾ от общего количества мирового автопарка электромобилей. Сегодня в число лидеров по этому показателю стремительно вырвался Китай, с 2015г. занимающий первую строчку рейтинга стран с самым большим количеством электромобилей. В общем Топ-5 государств, имеющим наибольшее количество машин с электрической силовой установкой, выглядит так:

  1. КНР. Количество электрокаров в Поднебесной составляет 2,6 млн. автомобилей. При этом общее число зарегистрированных в стране машин на конец 2018г. составило 325 млн. штук.
  2. США. Второе место рейтинга с показателем в 1,1 млн. электромобилей уверенно удерживают Соединённые Штаты.
  3. Норвегия. На третьем месте, с большим отставанием от США идёт Норвегия с показателем в 300 тыс. машин.

Далее за тройкой лидеров идут следующие государства: Япония, Франция, Великобритания, Германия, Нидерланды.

Самый большой рынок электромобилей

Континентальный Китай в последние годы лидирует по общему количеству продаваемых здесь автомобилей с электрической тягой. По данным за 2017г. количество продаж электрокаров на китайском авторынке составило 602 тыс. единиц. По сравнению с предыдущим годом общий рост продаж в процентном выражении превысил 72%. Причина столь быстрого роста количества электромобилей в Китае кроется в государственной поддержке их продаж.

В стране действует госпрограмма, согласно которой, производится субсидирование при покупке электрокаров. В результате для приобретателей автомобилей с электрической силовой установкой действуют большие скидки, которых нет на машины с ДВС. В 2018г. в данное законодательство были внесены дополнения, согласно которым приоритет отдаётся электрическим авто, имеющим наибольшую энергоэффективность и экологическую безопасность. С этого года в программу субсидий включены только электромобили, способные проехать на одной зарядке ходовой АКБ свыше 150 км. А для машин, запас хода которых превышает 400 км, величина госсубсидий была повышена на 13%.

Служащие государственных организаций, которые купили в частное пользование электромобиль, освобождаются от ряда налогов, а также получают льготы при приобретении собственного жилья. В дальнейшем планируется ввести ещё ряд преференций для производителей и покупателей экологически чистого автотранспорта, с целью повысить количество электромобилей в общем объёме продаваемых машин на китайском авторынке.

Лидеры по числу электромобилей в процентном соотношении

Если же рассматривать мировых лидеров по «электромобилизации» не с точки зрения абсолютных цифр, а в процентном соотношении к общему количеству машин, то здесь бесспорным лидером является Норвегия. Это небольшое скандинавское государство смогло поставить мировой рекорд по количеству машин с электрической силовой установкой в процентном соотношении к размеру всего автопарка. Список лидеров по этому показателю выглядит следующим образом:

  1. Норвегия – 29%.
  2. Нидерланды – 6,5%.
  3. Швеция – 3,5%.
  4. Франция – 1,46%.
  5. Великобритания – 1,41%.
  6. Китай – 1,37%.
  7. США – 0,9%.

Для сравнения, процент электромобилей в России составляет по данным на январь 2019г. 3,5 тысячи единиц, или всего 0,01% от общего автопарка.

Норвегия, как это ни удивительно, обогнала лидеров автомобилестроения по процентному показателю количества электромобилей в разы. Так, ближайший её преследователь, Нидерланды отстаёт от скандинавов в 4,5 раза, а стоящая на третьем месте Швеция – более, чем в 8 раз. Таких феноменальных успехов в области перевода автопарка с бензиновых на электрические двигатели норвежцам удалось достичь благодаря широкой системе предоставления всевозможных преференций для владельцев электрокаров.

В 2016г. на правительственном уровне было принято решение к 2025г. полностью перевести внутренний автомобильный рынок на продажу электромобилей. Это не означает, что внутри страны будет введён запрет на эксплуатацию бензиновых или дизельных машин. Просто у жителей Норвегии с 2025г. не останется выбора, приобретать ли им электрокары, или автомобили с ДВС. Последний вариант просто исчезнет с авторынка этой скандинавской страны, и с этих пор будет происходить постепенная естественная замена стареющих машин с дизельными и бензиновыми установками на электрокары.

Совместно с этим, планируется ввести целый ряд дополнительных льгот для владельцев и покупателей электромобилей. Конкретный пакет предполагаемых преференций сегодня находится в стадии разработки. Но уже сейчас, в 2019г., в Норвегии действуют различные льготы и преимущества для электрических транспортных средств. Например, владельцы таких машин платят пониженные налоги на транспорт, их освобождают от денежных сборов при движении по платным дорогам. В городах электромобили, в отличие от обычных машин, не платят денег за парковку, и, при необходимости, могут передвигаться по полосам, выделенным для общественного автотранспорта.

Потенциальные преследователи

Как видим, сегодня существует два мировых лидера по оснащённости своего автопарка электромобилями. Китай занимает первое место в мире по общему числу экологичных авто – 2,6 млн. единиц. А Норвегия имеет наибольшую долю электрокаров в процентном соотношении – 29%. Но многие страны сегодня поставили перед собою цель в ближайшие десятилетия полностью перейти на электрокары. Например, Германия планирует сделать это к 2030г., а Индия – к 2032г. Великобритания и Франция собираются перейти к запрету машин с ДВС к 2040 году.

Как результат, вводятся новые субсидии и льготы для таких машин, растёт количество продаж. За прошедший 2018 год, количество проданных машин на электрической тяге значительно увеличилось во многих странах мира. Наилучшую динамику здесь показали:

  • Исландия – рост на 250%.
  • Словения – на 166%.
  • Португалия – на 126%.
  • Германия – на 108%.

Но всё же на первую десятку стран, которую возглавляют КНР, США, Япония, до сих пор приходится до 95% всех объёмов мировых продаж электрокаров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector