Способы зарядки гибридных автомобилей

Способы зарядки гибридных автомобилей

Силовая установка гибридных автомобилей состоит из двух двигателей – электрического и внутреннего сгорания. Оба они питаются от разных источников энергии, и могут работать независимо друг от друга. Электромотор приводится в движение высоковольтной АКБ большой ёмкости, устанавливаемой стационарно внутри корпуса автомобиля. Как и всякий аккумулятор, АКБ гибридного авто порой требует подзарядки. Разберём, как заряжать гибридный аккумулятор, и какие способы для этого имеются.

Зарядка во время движения

Самый распространённый, и для многих автогибридов единственный, способ восстановления заряда АКБ – зарядка от ДВС через генератор во время движения. Бортовой компьютер автомобиля постоянно отслеживает уровень заряда батареи, и при необходимости в автоматическом режиме подзаряжает её. Средний уровень заряда на тяговой батарее составляет порядка 50-60% от максимальной ёмкости.

Если этот показатель опускается ниже установленного минимума, то бортовая ЭВМ самостоятельно запускает ДВС, переходя на режим подзарядки аккумулятора. Кроме того, возможна подзарядка АКБ гибрида во время движения через тормозную систему. Это так называемое рекуперативное торможение, когда кинетическая энергия вращения колёс преобразуется в электрическую. Получаемое электричество направляется на тяговый аккумулятор, подзаряжая его.

как зарядить гибридный автомобиль

Зарядка от низковольтной сети

В ситуации, когда уровень зарядки высоковольтной батареи ниже допустимого порога, электроника просто не допустит включения электродвигателя. Такая ситуация может возникнуть, например, когда машина простояла без движения длительный срок, и тяговый аккумулятор полностью разрядился. На некоторых моделях гибридных авто исправить ситуацию можно при помощи низковольтной АКБ, питающей отдельную внутреннюю сеть.

В некоторых (но не всех!) автогибридах имеется возможность использования её для подзарядки тяговой батареи. Переданного заряда вполне может хватить для того, чтобы завести ДВС. А уже от двигателя произвести подзарядку высоковольтной АКБ до требуемых 50-60%. Для гибридов, не имеющих подобной функции, полная разрядка может стать существенной проблемой. Для решения её придётся обращаться за помощью к специалистам: «прикурить» такое авто от другой машины без внешнего вмешательства в блокировочную электронную программу вряд ли получится.

как зарядить гибридный автомобиль

Зарядка от розетки

В последнее время появились модели автомобилей-гибридов, в которых предусмотрена функция подзарядки от внешнего источника электроэнергии. Зарядить гибридный автомобиль подобной конструкции можно от розетки в гараже или на специализированной электрозаправочной станции. Среди автомобилей, снабжённых этой удобной функцией, можно назвать «Мицубиси Аутлендер» -PHEV, «Шевроле Вольт», «Фольксваген Гольф»- GTE, «Вольво»-V60 Plug-In-Hybrid, а также экспериментальный вариант «Тойоты-Приус» модификации 2010г.

Возьмём для примера подзаряжаемый гибрид «Шевроле Вольт». Эта модель оснащается двумя видами зарядных устройств-переходников. Одна работает по американскому образцу от тока напряжением в 110-120 вольт. Вторая рассчитана на европейские стандарты, и способна заряжать АКБ гибрида от сети в 220-240 вольт. Разница между ними, кроме технических параметров, заключается в габаритах. Зарядник на 120 вольт выполнен в портативном варианте, а вот устройство на 220 вольт более массивное. Оно устанавливается при проведении зарядки рядом с авто и подключается к заземлению.

Аккумуляторные батареи современных заряжаемых автогибридов рассчитаны в среднем на 10 000 циклов подзарядки. Исходя из этих данных, можно рассчитать, что при ежедневной зарядке от внешней сети, они смогут прослужить порядка 30 лет. Весьма неплохой показатель, особенно если учитывать немалую стоимость этого жизненно важного для гибрида узла. Время зарядки до уровня 80-85% от бытовой электросети АКБ гибридной машины составляет не менее 6-8 часов. На высоковольтной электрозаправочной станции это время сокращается до 30-40 минут.

как зарядить гибридный автомобиль

Пошаговая инструкция по зарядке автогибрида от розетки

Для большей наглядности воспользуемся инструкцией, которую выпустили японские автопроизводители для своего подзаряжаемого «Приуса». В его системе внешней зарядки применено устройство, преобразующее, переменный ток от сети в 220 вольт в постоянный ток напряжением в 350 вольт. Система подзарядки АКБ на «Тойота Приус» активируется следующим образом:

  1. Зарядное устройство (преобразователь) подключается к розетке внешней сети.
  2. Преобразователь тока подключается к зарядной розетке на корпусе автомобиля.
  3. После этого с правой стороны приборной панели, у основания лобового стекла должен загореться светодиодный индикатор, свидетельствующий о начале процесса зарядки.

Через преобразователь заряд передаётся на тяговый аккумулятор и на компрессор вентилятора. Среднее время подзарядки АКБ до уровня в 80%, по заверениям производителя, через 3-4 часа. После этого процесс зарядки автоматически завершается. Автовладельцу останется лишь отключить зарядное устройство от стационарной розетки и от автомобиля. Особое внимание в инструкции обращается на то, что силовые кабели и прочие детали автогибрида, через которые проходил высоковольтный ток, могут оставаться под остаточным напряжением и после отключения зарядного устройства. Поэтому, в течение минимум 10 минут прикасаться к ним строго воспрещается.

Как видим, подзарядка гибридного автомобиля при помощи внешней розетки не составляет ничего сложного, в отличие от моделей, не наделенных подобной возможностью. Именно поэтому, как утверждают мировые автоэксперты, будущее за гибридными автомобилями, которые смогут подзаряжаться не только от ДВС, но и от внешней электросети.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector