Проверка техсостояния гибрида при покупке

Проверка техсостояния гибрида при покупке

Вот уже пошёл второй десяток лет с начала активного завоевания отечественного рынка гибридными автомобилями. Первоначально это были в основном новые авто, ввозимые из-за границы официальными дилерами автоконцернов. Но уже несколько лет назад на российском вторичном авторынке появилось большое количество подержанных гибридных автомобилей. Отчасти это те самые авто, что были приобретены в салонах у дилеров лет 10-15 назад, а отчасти – ввозимые из-за рубежа подержанные машины. Разберём, как правильно оценить техническое состояние «бывших в употреблении» гибридных автомобилей, на что следует обратить особое внимание при покупке.

как проверить гибридный автомобиль

Основные нюансы проверки

Сегодня в России можно встретить гибридные автомобили, продаваемые с рук после пробега в 300-500 тыс. км. Соответственно, техническое состояние подобных авто далеко от идеального. Но и среди этих машин имеется огромная разница, зависящая от того таких факторов:

  • Насколько точно владелец следовал рекомендациям производителя относительно правил технической эксплуатации.
  • Каким образом производилось техобслуживание и текущий ремонт автогибрида: на лицензированных СТО, или кустарным способом в собственном гараже.
  • Не попадала ли машина в ДТП.

Техническое устройство гибридного авто намного сложнее, чем у классических машин с ДВС. Прежде всего, это касается электронной начинки – достаточно сложных и дорогостоящих узлов в конструкции автогибрида. Поэтому, серьёзные дефекты и износ электрооборудования и высокоинтеллектуальных систем в скором времени могут привести к значительным проблемам при эксплуатации. А это не только расход дополнительных средств (и немалых!) на ремонт оборудования, но и риск короткого замыкания и возгорания.

как проверить гибридный автомобиль

Чаще всего, при любых сбоях в работе электроники в автомобиле срабатывает внутренняя система безопасности, и он просто перестаёт заводиться. Такая же проблема возникает и при нарушении целостности изоляции многочисленных проводов, соединяющих между собой различные узлы, контроллеры и датчики. Причиной подобных сбоев может быть несколько:

  • Попадание машины в ДТП с повреждением электронных блоков.
  • Непрофессиональный ремонт и неправильное текущее обслуживание автогибрида.
  • Несанкционированное вмешательство извне в электронные системы, например, при попытке скрутить пробег перед продажей.

Поэтому, при покупке проверьте корректность работы бортовой ЭВМ. Сделать это можно, самым простым способом, проехав несколько метров с неплотно закрытой дверью, или с непристёгнутыми ремнями безопасности. Электроника должна в этом случае отреагировать предупреждающими сигналами на дисплее. Более полная диагностика работы электронной начинки производится на СТО при помощи специализированных тестовых стендов и сканеров.

Проблемы после ДТП

Особенно актуальная информация, которую следует выяснить перед покупкой, побывала ли данная машина в аварии. ДТП может серьёзно повлиять и на работу обычных автомобилей с ДВС, ухудшив их эксплуатационно-технические характеристики и после ремонта. А для гибридного авто авария зачастую становится фатальной, после чего он уже не сможет полностью восстановиться без замены значительной части дорогостоящих узлов и агрегатов.

Поэтому, часто причиной продажи машин с гибридной силовой установкой становится произошедшее ранее ДТП. Наскоро залатанный автомобиль, которому «автомобильные костоправы» вернули былую презентабельность, продаётся со значительной скидкой. Сложная электронная начинка, наличие большого количества высокотехнологичных узлов часто не может пережить «стресс», вызванный столкновением. Рассмотрим несколько вариантов столкновений, и какие последствия это может повлечь для техсостяния гибрида:

  1. Удар в левую сторону капота может привести к полной гибели электроники. Именно там установлен блок с предохранителями, инвертор электродвигателя, блок электронного управления автомобилем (PDM). Все эти узлы при разрушении приводят к полному параличу машины, а стоит их замена на новые значительных денег. Например, инвертор для гибридного «Лексуса» стоит в районе 3500$.
  2. Удар в заднюю часть может привести к повреждению аккумуляторной батареи, которая у большинства моделей гибридов расположена именно там. Стоимость новой АКБ составляет не менее 1 000$, без учёта работы по замене. Даже если сама батарея особо не пострадала, с большой долей вероятности при ударе выйдет из строя достаточно хрупкий вентилятор АКБ. А это, в свою очередь, приведёт к перегреву аккумулятора и выхода его из строя.
  3. Кроме того, любое нарушение целостности корпуса электронных блоков при ударе – даже появившиеся микротрещины, незаметные на первый взгляд, – со временем приведёт к попаданию внутрь влаги. Как результат: коррозия, замыкания и поломка сложной аппаратуры.

Поэтому специалисты рекомендуют перед покупкой гибридного автомобиля выяснить, участвовал ли он в ДТП. Если же да, то лучше от такого авто отказаться.

как проверить гибридный автомобиль

Проверка аккумуляторной батареи

Ещё одной специфической проблемой, свойственной для гибридных и электрических авто является целостность АКБ. Обычно у современных гибридов этот узел отличается большой выносливостью, и способен отходить без существенной потери технических характеристик, до 400 тыс. км. Но это при соблюдении всех норм эксплуатации авто. На современном авторынке уже можно встретить гибридные автомобили, имеющие пробег свыше 500 тыс. км. Соответственно, АКБ их находится на последней стадии износа, а новая батарея, как уже сказано выше, обойдётся покупателю примерно в 1 тыс.$.

В связи с этим, остро встаёт вопрос: «Как проверить батарею на электроёмкость?». Самостоятельно сделать это можно только покатавшись определённое количество времени на гибриде в «электрическом» режиме, без подключения ДВС, и заметить динамику падения заряда. Но для авто, у которых конструкцией предусмотрено подзаряжение АКБ через постоянно работающий генератор ДВС (например, «Мазда»), подобная методика будет некорректной.

как проверить гибридный автомобиль

В этой ситуации остаётся только кустарная диагностика разрядки при помощи оставления авто с полностью включенными электроприборами: дальними фарами, магнитолой и т.д. Но подобный «дедовский» метод диагностики электроёмкости АКБ может занять, во-первых, не один час, а во-вторых, не даёт точного ответа на вопрос об эффективности работы АКБ. Лучший выход – проверить АКБ с помощью специальной тестовой программы на СТО.

У обычных машин аккумулятор используется лишь при запуске ДВС, а у гибрида – для движения по трассе. Поэтому конструкция его сложнее, а габариты и цена намного больше. К примеру, у «Тойоты-Приус» он состоит из 15 блоков, которые должны различаться друг от друга по показателю электроёмкости не более, чем на 3%. Большая разность прямо говорит о том, что скоро вся АКБ придёт в негодность и потребует замены. Следовательно, приобретать такой гибрид следует с учётом скорых растрат на замену аккумуляторов.

В остальном рекомендации по осмотру гибридного автомобиля перед покупкой аналогичны процедуре осмотра бензиновой или дизельной машины. Это проверка работоспособности ДВС, ходовой части, подвески и трансмиссии. Но здесь имеется ещё один нюанс: в таком сложном устройстве, как гибридное авто, многие узлы и системы тесно связаны электроникой. Поэтому неисправность одного агрегата неизбежно отражается на работоспособности сопряжённых с ним узлов. В связи с этим, при покупке гибрида с рук, нужно максимально внимательнее отнестись к его осмотру.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector