Плюсы и минусы автомобилей с гибридной силовой установкой

Плюсы и минусы автомобилей с гибридной силовой установкой

Первые гибридные автомобили, использующие комбинированную силовую установку, состоящую из двигателя внутреннего сгорания и электромотора, появились более века назад. Однако, первые гибриды обладали целым рядом недостатков, не позволившим им выдержать конкуренцию с более простыми и дешёвыми автомобилями, работающими на бензине или солярке. Второе рождение гибридных авто пришлось на конец ХХ века, когда были созданы первые модели подобного автотранспорта нового поколения. Рассмотрим, какими преимуществами и недостатками обладают современные гибридные автомобили.

 

гибридные автомобили плюсы и минусы

Плюсы гибридов

Как и любая техника, автотранспорт с гибридными силовыми установками имеет свои неоспоримые плюсы и явные недостатки. Начнём наш обзор с хорошего, рассмотрев, положительные стороны уже достаточного многочисленного семейства авто, имеющих обозначение «Hybrid».

  1. Экологическая чистота. Это главный плюс автомобилей с гибридной силовой установкой. Особенно актуален этот пункт сегодня, когда повсеместно ведётся борьба с загрязнением окружающей среды выбросами углеводородного топлива. Загазованность воздуха – настоящий бич крупных городов во всём мире, и везде с этой проблемой ведётся непрекращающаяся борьба.

В этом смысле гибридные авто намного экологичнее уже потому, что потребляют меньше бензина, нежели их собратья по классу с полноценным ДВС. Особенно это заметно в городском цикле езды, когда машину приводит в движение в основном электромотор. Как следствие, количество выбросов СО2 в атмосферу у гибридов в среднем на 1/3 меньше, нежели у бензинового или дизельного автотранспорта.

  1. Экономичность – ещё один несомненный плюс авто гибридной конструкции. Следует заметить, что это преимущество гораздо более существенное для отечественного автолюбителя, чем беспокойство за состояние окружающей среды. Конструкция подобных автомобилей предусматривает движение на малых скоростях при помощи электромотора. ДВС вступает в действие только тогда, когда машина разгоняется, и электрических мощностей начинает не хватать для поддержания динамики движения.

гибридные автомобили плюсы и минусы

Особенно ощутима экономия для тех автовладельцев, что вынуждены ежедневно передвигаться по городу. Как известно, езда в городском цикле – самая затратная с точки зрения расхода топлива. С гибридами же дело обстоит иначе: в рваном темпе движения, от светофора к светофору он практически не использует ДВС, ограничиваясь электромотором. Как итог, средний расход топлива на гибридных машинах на 20-40% меньше, чем у аналогичных бензиновых моделей.

  1. Возможность подзарядки АКБ непосредственно от работающего ДВС. Гибридные аккумуляторы для автомобиля могут автоматически подзаряжаться во время скоростной езды, когда в действие вступает бензиновый/дизельный двигатель. Это позволяет максимально рационально использовать сжигаемое топливо, повышая общий КПД гибридной силовой установки. Возможность подзарядки АКБ во время движения выгодно отличает гибриды от полноценных электрокаров.
  2. Запас хода. Благодаря двум силовым установкам, работающим попеременно, пробег гибридов на одной заправке превышает как авто с ДВС, так и электрокары. А возможность зарядки аккумулятора при движении, ещё больше увеличивает их запас хода.

Как видим, преимуществ у гибридных машин не так уж и мало. Теперь перейдём к рассмотрению минусов гибридных автомобилей, которых, как показывает практика, также хватает.

 

гибридные автомобили плюсы и минусы

Минусы гибридных авто

Теперь добавим ложку дёгтя в ту «бочку мёда», что была представлена в первой главе. А если быть точнее, то недостатков у автогибридов также получится целая бочка, которая во многом нивелирует все плюсы подобных конструкций.

  1. Высокая стоимость. Установка на машине сразу двух различных двигателей неизбежно отражается на её стоимости. При этом цена гибридов в среднем на 20-25% выше, чем у их бензиновых «одноклассников». Если брать авто стоимостью в миллион рублей, то разница выходит порядка 200 тысячей. А это сводит на нет всё преимущество в виде экономии на топливе. Чтобы компенсировать таким образом разницу в цене, потребуется не один год эксплуатации.
  2. Сложности с утилизацией аккумуляторных батарей. Этот пункт наносит удар по такому плюсу гибридных машин, как их экологичность. Утилизация автомобилей с ДВС производится методом простой прессовки переплавки. А вот с гибридами так поступить нельзя из-за наличия массивной АКБ, заполненной вредными химическими веществами. При попадании их в окружающую среду, они непременно вызывают токсическое заражение почвы, воды и воздуха.
  3. Сложность ремонта в случае возникновения неисправностей силовой части. Конструкция автогибрида намного сложнее, чем у машин, работающих на ДВС. Поэтому, стоимость ремонта обойдётся существенно дороже, а это опять ставит под сомнение финансовую выгоду от экономии на бензине. Более того, не на каждой станции техобслуживания найдётся мастер, имеющий опыт обращения с подобной техникой, учитывая относительную новизну гибридов на российском авторынке.
  4. Перепады температуры воздуха. Это ещё один минус гибридных автомобилей, характерный для России с её суровыми климатическими условиями. Сами по себе сильные колебания среднесуточной температуры от минуса к плюсу способны снизить срок службы АКБ. А в сильные морозы электроёмкость аккумуляторов падает примерно на треть, что значительно сокращает запас хода автомобиля на электрической тяге.

Как видим, недостатков у гибридов также предостаточно. Они становятся препятствием на пути завоевания подобными машинами автомобильного рынка не только в нашей стране, но и за рубежом. Однако, учитывая скорость развития электрических технологий в автомобилестроении, можно надеяться, что большинство перечисленных недостатков скоро останется в прошлом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector