Перспективы развития электромобилей в России в 2019-20г.

Перспективы развития электромобилей в России в 2019-20г.

Введение

Рынок электромобилей расширяется во всём мире год от года. Большинство лидеров автомобилестроения стремятся создать и выпустить в свет собственное детище, если не с полноценным электроприводом, то хотя бы с гибридной установкой. Не желает отставать от зарубежных конкурентов и российский автогигант «АвтоВАЗ», представивший вниманию потенциальных покупателей электромобиль «Эллада». Правда, машины на электрической тяге пока не пользуются у наших соотечественников большим спросом. Рассмотрим, почему это происходит, и каковы перспективы электромобилей в России вообще.

 

Перспективы развития электромобилей в России

Электрические автомобили 2019 – перспективы в России

По данным ГИБДД, на конец 2018г. в нашей стране насчитывалось менее 2000 электромобилей. В качестве сравнения можно взять Канаду: в стране с похожим климатом и населением в 4 раза меньшим, чем РФ, имеется более 30 000 электрокаров.

Сомнительная экономия

Основное препятствие здесь видится в более высокой стоимости автомашин с электрической силовой установкой. Например, если «Флюэнс» от «Рено» в базовой бензиновой комплектации обойдётся покупателю в 900 тыс. руб., то его электрическая версия будет стоить уже порядка 1,2 млн. В этом случае, многие приобретатели электромобиля уверенно и совершенно обоснованно скажут: «зато какая экономия на топливе!».

 

Перспективы развития электромобилей в России

Действительно, как показывают расчёты, заряжая своё авто от розетки, можно сэкономить за год солидную сумму – до 30-40 тыс. рублей. Однако, если посмотреть на разницу в цене, то весь энтузиазм пропадает. Электрическая машина, стоящая на 300-400 тысячей дороже своего бензинового или дизельного собрата, будет окупаться подобными темпами около десятилетия. Ну а другой фактор, столь значимый для многих западных водителей – экологичность электродвигателя – для нашего автолюбителя решающего значения не имеет.

Дефицит зарядных станций

Другая проблема, ставящая под сомнение перспективы развития электромобилей в России в ближнее время, это неразвитость сопутствующей инфраструктуры. Мало того, что в провинции днём с огнём не сыщешь СТО, занимающихся диагностикой или обслуживанием АКБ и силовых установок электрокаров, так и с самими зарядными станциями там наблюдаются большие проблемы.

 

Перспективы развития электромобилей в России

Если жителям Москвы и ближайшего Подмосковья подзарядить своё инновационное авто не составит особого труда, то в центральной полосе России, не говоря уже о Сибири или Дальнем Востоке, о скоростных зарядных станциях автолюбители слыхом не слыхивали. Получается, владельцу электромобиля придётся подзаряжать своего «железного коня» от бытовой розетки. Процесс этот не быстрый, и занимает время от 8 до 10 часов.

Но это ещё не главный недостаток «бытовой зарядки»: износ дорогостоящей аккумуляторной батареи значительно возрастает. Получается, что до истечения срока окупаемости за счёт дешевизны электротока (9-10 лет), владелец авто будет ввергнут в дополнительные расходы на приобретение дорогостоящих АКБ к своему электрокару. Поэтому, в условиях современной российской действительности, область эксплуатации электрокаров сужается до крупных мегаполисов и их ближайших окрестностей.

Популяризация и поддержка электротранспорта

В целом в мире, следует признать, электромобили – достаточно перспективное направление развития транспорта. Но для его популяризации производители и местные власти делают немало, прежде всего, это касается денежных вливаний в популяризацию этой идеи среди потенциальных пользователей. Например, в некоторых странах западной Европы автовладельцы электрокаров освобождаются от транспортных и экологических налогов, разница цены авто компенсируется из госбюджета.

 

Перспективы развития электромобилей в России

Но в нашей стране государство ещё не готово оказывать ощутимую финансовую поддержку ни производителям, ни пользователям электромобилей. В качестве показательного примера можно привести таксопарк из курортного Пятигорска. По инициативе владельцев службы такси, для пополнения парка автомобилей, была закуплена партия новых отечественных электромашин «Лада Эллада». Но уже спустя несколько месяцев идея обернулась крахом: машины показали свою экономическую несостоятельность.

Через несколько заказов им приходилось возвращаться на базу и становиться на длительную подзарядку, что на корню убивало всякую рентабельность их эксплуатации в качестве такси. Особенно заметной становилась упущенная выгода в высокий туристический сезон. Когда бензиновые такси только и успевали «делать деньги», их электрические собратья работали вполсилы, регулярно вставая на прикол у розетки. Ещё один недостаток – в зимнее время ёмкость АКБ падает на 40-50%, что существенно снижает дальность пробега на одной зарядке.

Некоторые российские регионы в последние пару лет на местном уровне разработали программы поддержки покупателей электромобилей. Но действуют они, к сожалению, далеко не везде, воспользоваться ими в большинстве случаев могут только юридические лица, а на пути желающих получить данные преференции встают различные бюрократические препоны.

Но в деле перспективы развития электромобилей в России не так уж безрадостны. На правительственном уровне принято решение об отмене ввозных 17-процентных пошлин на подобные авто. Отечественные предприниматели пытаются наладить производство собственного зарядного оборудования, зачастую в сотрудничестве с иностранными компаниями. Думается, со временем экологически чистый автотранспорт полностью вытеснит машины с ДВС и в нашей стране. А пока правительством РФ принят проект внедрения передовых разработок в отечественное автомобилестроение. Правда, срок его реализации обозначен 2025 годом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector