Эксплуатация гибридного автомобиля зимой

Эксплуатация гибридного автомобиля зимой

Зима – нелёгкое испытание для любого автомобиля, связанное с повышенным износом многих узлов и агрегатов. Не являются исключением из этого правила и машины гибридной конструкции. Более того, среди автолюбителей бытует мнение, что подобные автомобили гораздо менее приспособленные к зиме, нежели классические машины, оснащённые ДВС. Постараемся разобраться, что здесь правда, а что вымысел, и как в действительности ведут себя автогибриды зимой.

Как переносит гибрид стоянку на улице зимой

Владельцы гибридов задают вопрос «Не повредит ли их машине стоянка на улице, под окнами в зимнее время, или нужно обязательно искать тёплый гараж?» Однозначного ответа на данный вопрос нет. Конечно, для любого автомобиля тёплый гараж предпочтительнее, чем ночёвка на морозе. Но что касается гибридов, главная угроза в данном случае заключается в снижении уровня заряда аккумуляторов при минусовых температурах.

Поэтому, когда гибридный автомобиль оставляется на улице в мороз на ночь, а тем более, на несколько дней, нужно перед этим убедиться в достаточном уровне заряда аккумуляторных батарей. Это касается как вспомогательной низковольтной АКБ, так и основной тяговой батареи. Они должны быть заряжены хотя бы на 70% от максимального уровня.

гибридный автомобиль зимой

Особенности зимней консервации гибрида

Многие автолюбители предпочитают на зиму пересаживаться с собственного автомобиля на общественный транспорт. Этим они пытаются увеличить моторесурс своего «железного коня», да и шанс попасть в ДТП на скользкой зимней дороге выше в разы. Каким образом лучше «консервировать» гибридный автомобиль зимой – обязательно в гараже, или можно оставлять его на открытой парковке перед домом?

Вполне допустимо, если у вас нет собственного гаража, оставлять гибрид на уличную зимовку. Правила консервации здесь примерно такие же, что и для машин с ДВС. Заполнить бак топливом во избежание коррозии; желательно поставить на подставки, чтобы предотвратить растрескивание и деформацию шин от долгого стояния на месте; укрыть брезентом и т.д.

Но и здесь имеются свои нюансы: ДВС гибрида необходимо заводить каждые две-три недели примерно на 20-40 минут, чтобы подзарядить батарею. В противном случае весной придётся заводить своё авто при помощи специалистов с автосервиса. Это правило касается автогибридов, зимующих как в гараже, так и на открытой парковке.

Разрешено ли «прикуривать» гибриды

С наступлением морозов показатели электроёмкости АКБ снижаются примерно на 25-40%, в зависимости от степени её изношенности и стоящих на улице морозов. Поэтому не исключены случаи, когда 12-вольтная аккумуляторная батарея гибрида садится, так и не сумев завести мотор. Можно ли в этом случае прикуривать гибрид, и не повредит ли это его электронной начинке?

Как утверждают специалисты, прикуривать гибридные авто можно. Например «Тойота Приус» заводится только от низковольтной АКБ, установленной в багажнике. Для её подзарядки потребуется просто накинуть провода с другого аккумулятора, и подождать некоторое время. После этого можно вновь попробовать запустить двигатель.

гибридный автомобиль зимой

Допустимо ли ездить зимой только на электрической тяге

Особенность силовых установок многих гибридов состоит в том, что до достижения определённых скоростей, или оборотов двигателя, они передвигаются исключительно на электромоторе. ДВС вступает в действие только в случае, когда сил электрического двигателя становится недостаточно. В условия городского цикла езды с пробками, светофорами и пешеходными переходами, бывает, что гибрид длительное время едет вообще не задействуя двигатель внутреннего сгорания. Это, конечно, экономит бензин (дизтопливо), но не вредит ли АКБ и электрической силовой установке в целом?

Подобный цикл езды кардинально не отражается на состоянии электродвигателя и ДВС, что в зимнее время, что летом. Бортовая электроника не допустит критического разряжения ходового аккумулятора ниже определённого предела, и в нужный момент самостоятельно запустит ДВС. Другое дело, если длительное время ехать с пустым бензобаком. Тогда возможна разрядка высоковольтной АКБ ниже критического порога, что ничего хорошего ей не сулит. Кроме того, что это существенно снижает ресурс батареи, завести после этого автогибрид можно лишь при помощи специального зарядного приспособления, которое имеется не на каждой станции техобслуживания.

Холодно ли в гибридных авто зимой

Многие автолюбители, ездящие зимой на гибридах, жалуются на недостаточно эффективную работу печки. Подобная проблема возникает, когда в системе охлаждения понижается уровень антифриза. В гибридных автомобилях применена сложная 2-контурная охлаждающая система, с двумя расширителями. Для эффективной работы печки нужно следить, чтобы уровень охлаждающей жидкости был выше минимальной отметки в каждом бачке.

Другая вероятная проблема плохой работы системы отопления – вышедший из строя клапан отвода тепла. Он отвечает за охлаждение электродвигателя и его инвертора, которые в процессе движения в электрическом режиме сильно греются. В результате тепловой поток от электродвигателя не перенаправляется в салон, и в нём бывает холодно вплоть до тех пор, пока не заработает ДВС.

гибридный автомобиль зимой

Основные проблемные места гибридов зимой

Все проблемы зимней эксплуатации, характерные для машин с ДВС, полностью характерны и для гибридных авто. К ним относятся:

  • Периодически подмерзающая дроссельная заслонка.
  • Проблемы со свечами или катушкой зажигания.

Но у гибридных автомобилей имеются также и особые, только им свойственные болезни. Например, постоянным источником больших и мелких неполадок в зимнее время могут являться электрические насосы, которых на некоторых моделях устанавливается аж по три штуки – тот же «Приус» или «Лексус»-RX. Кроме того, постоянное внимание зимой следует уделять масляному компрессору кондиционера.

В целом же в современные гибриды ещё на конвейере закладывается большой запас прочности. Подобные автомобили в целом приспособлены к зимней эксплуатации ничуть не хуже своих бензиновых собратьев. Единственное условие – следует знать их проблемные места, и своевременно уделять им внимание. В этом случае автомобили-гибриды не доставят особых хлопот своим хозяевам даже в зимнюю стужу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector