Ставка транспортного налога в РФ для гибридов, и можно ли её снизить

Ставка транспортного налога в РФ для гибридов, и можно ли её снизить

С 2003 года в РФ был введён новый вид налогов – транспортный. Оплачивать его обязаны все владельцы механических ТС. Из финансовых поступлений, которые приносит транспортный налог в региональные бюджеты, компенсируются затраты на строительство и ремонт дорог, а также возмещается ущерб окружающей среде. С момента введения акцизных сборов на топливо в 2009г., этот налог планировалось отменить, однако он продолжает взиматься до сих пор.

Налогооблагаемая база

Поскольку, любые автотранспортные средства пользуются дорогами общего назначения, все их владельцы обязаны платить транспортный налог. Вопрос состоит в экологической составляющей этих платежей. У автомобилей с электрическим двигателем полностью отсутствуют вредные выбросы в атмосферу, а у гибридов они намного меньше, чем у автомашин с ДВС в качестве силовой установки.

Поэтому, справедливо считать, что владельцы таких экологичных авто должны платить в местный бюджет меньше, чем собственники бензиновых или дизельных машин. На деле всё отнюдь не так. Отечественное законодательство не делает никакого различия между электрокарами, гибридами и их бензиновыми/дизельными собратьями. Такое положение прописано в статье №361 российского налогового законодательства.

Налог на гибридный автомобиль, как и на любое другое транспортное средство, зависит от двух факторов:

  1. Мощность двигателя в соответствии со значением, указанным в ПТС. Исходя из того, что чем мощнее авто, тем больше выбросов в окружающую среду оно производит, налог начисляется по прогрессивной шкале: с ростом лошадиных сил возрастает и налоговая ставка.
  2. Регион, в котором зарегистрирован автомобиль. Транспортный налог относится к региональным, то местные власти вправе устанавливать его размер самостоятельно. Единственное условие – увеличение или уменьшение суммы платежа не должно отличаться от базовой ставки более, чем в 10 раз.

Как видим, никаких льгот для машин экологического класса в нашей стране на сегодня не предусмотрено. Единственные автовладельцы, которые освобождаются от транспортного налога, это инвалиды, передвигающиеся на авто мощностью до 100 л.с., и муниципальные службы.

налог на гибридный автомобиль

Нюансы налогообложения экологичных автомобилей в РФ и за рубежом

Самая низкая ставка платежей, согласно принятой в РФ шкале, у автомобилей мощностью менее 100 л.с., независимо от того, какой вред они наносят окружающей среде. Всё несоответствие кроется в том, что владелец старых «Жигулей» принесёт ущерба гораздо больше, чем собственник экологически чистого электрокара с мотором в 200 л.с. Но денег в региональный бюджет с нового электромобиля взимают больше, нежели с коптящей чёрным дымом малолитражки.

Иначе обстоит дело в экономически развитых странах. Здесь большее значение придаётся защите окружающей среды, поэтому правительство всячески старается стимулировать своих граждан к покупке экологически чистых транспортных средств. К примеру, в США такие авто не только не облагаются налогами, но наоборот, их покупателям государство выплачивает компенсационные субсидии. Аналогично обстоит дело и в странах Западной Европы.

Исчисление транспортного налога для гибридных автомобилей

Порядок начисления налогов на автомобили фискальными службами производится следующим образом:

  1. Автомобиль при покупке ставится на учёт в ГИБДД.
  2. Территориальный отдел ФНС получает от сотрудников автоинспекции сведения об автомобиле, согласно ПТС.
  3. В зависимости от указанных в техпаспорте данных, производится расчёт налоговой ставки.
  4. Автовладельцу отсылается уведомление о необходимости оплатить транспортный налог в указанном размере.

Минус подобного метода исчисления для владельцев автомобилей-гибридов состоит в том, что в ПТС указывается общая мощность силовой установки автомобиля. То есть, в техпаспорте прописывается суммарный показатель и ДВС, и электрического мотора. Подобный порядок заполнения ПТС принят у сотрудников российской ГИБДД при постановке на учёт автогибрида. В итоге, любой автомобиль с гибридной силовой установкой попадает в категорию «свыше 100 л.с.».

С чисто технической точки зрения подобная классификация некорректна по следующим причинам:

  • У большинства гибридов в качестве основной силовой установки выступает электродвигатель. ДВС подключается, когда электрическому мотору перестаёт хватать мощности для поддержания высокой скорости. То есть, в городском цикле вождения гибрид может вообще не задействовать бензиновый двигатель.
  • Совместная работа ДВС и электромотора для передвижения автомобиля на многих современных гибридных авто вовсе не предусмотрена конструкцией. Бензиновый или дизельный агрегат используется лишь для подзарядки тяговых АКБ во время движения.

Как видим, налицо несправедливость начисления транспортного налога для автогибридов. Можно ли исправить эту ситуацию? Оказывается, можно, но для этого придётся произвести несколько затратных по времени и финансам процедур.

налог на гибридный автомобиль

Изменение налогооблагаемой базы для гибридного автомобиля

Чтобы уменьшить размер начисляемого транспортного налога, владельцу гибридного автомобиля потребуется изменить налогооблагаемую базу. То есть, уменьшить указанную в ПТС мощность автомобиля, вычтя из неё мощность электродвигателя. Такое допускается действующим законодательством, но для этого потребуется произвести независимую экспертизу.

Независимый эксперт, после обследования бимоторного автомобиля, выдаёт официальное заключение о реальной мощности его ДВС. Далее владелец гибрида должен обратиться в местный отдел ГИБДД с просьбой изменить данные в ПТС. К заявлению нужно приложить акт технической экспертизы. На основании поданных бумаг, сотрудники регистрационного отдела автоинспекции оформляют новую ПТС с изменёнными данными относительно мощности автомобиля.

В случае отказа вносить изменения, что бывает довольно часто, собственник гибридного ТС вправе обратиться с исковым заявлением в судебные инстанции. Как показывает практика, суды в 95% случаев принимают сторону автовладельца, признавая его право платить транспортный налог только исходя из мощности ДВС.

Возможные изменения в законодательстве

В Госдуме уже неоднократно поднимается вопрос о введении льготных налоговых ставок на экологически чистые автомобили с целью их популяризации у населения. Министерство промышленности РФ предлагает снизить налоги и ввозные пошлины для гибридных авто на 50%, а для электромобилей отменить полностью. На сегодня такая возможность прорабатывается специалистами министерства и депутатами Думы. По оценке экспертов, изменения в существующие сегодня законодательные акты, можно ожидать в конце 2019 – начале 2020 года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector